ДорЭкоТранс

Газета "Октябрьская магистраль", №4 от 03.02.12.

 
 

Эффект инноваций
 

Современные технологии позволяют работникам Северной магистрали экономить ресурсы
 
Реализация отраслевой инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» приносит существенный экономический эффект.
 Как рассказал начальник службы технической политики Северной железной дороги Николай Иванов, в прошлом году на этой магистрали организовали курсирование трёх вагонов-рельсосмазывателей в составе пассажирских поездов Москва – Архангельск.
 Благодаря этому плечо лубрикации увеличилось до 1,1 тыс. км. Высвободились 10 ниток графика движения, которые ранее использовались для пропуска локомотивов-рельсосмазывателей, а также 5 локомотивов и 13 бригад. Пропускная способность на данном направлении возросла на 2,1%, а экономия затрат составила 42,7 млн рублей.
 Системами лубрикации, разработанными учёными ВНИКТИ и
 ВНИИЖТа, также оборудованы многие электровозы и тепловозы, приписанные к различным депо Северной дороги. В целом количество путевых лубрикаторов превышает 220 штук.
 Помимо этого, на магистрали внедряют и другие инновационные разработки. Например, на перегоне Полянки – Которосль в середине прошлого года установили систему мониторинга и контроля износа рельсов в кривых на опасных участках пути. Получаемые данные передаются по каналу связи на центральный сервер для обработки. Применение подобных систем повышает ресурс бандажа колёсных пар и снижает износ их гребней.
 На станции Данилов и в нескольких пунктах экипировки внедрили инновационную технологию обеспечения локомотивного хозяйства сухим песком из единого центра его подготовки.
 Централизация приготовления этого материала позволяет сберечь значительные средства за счёт исключения из производственного процесса большого числа пескосушилок. Также повышается коэффициент использования мощности остающихся в эксплуатации подобных устройств. По подсчётам специалистов, экономический эффект от реализации данного проекта на Северной дороге превысил в прошлом году 35 млн рублей. 
 Не менее важная задача – уменьшение финансовых затрат на прогрев тепловозов на холостом ходу. В 2010 году на эти цели на магистрали потратили 650 млн рублей, а бюджет времени локомотивов, приписанных к дороге, на горячий простой составил 1,2 млн часов.
 Решить проблему помогает внедрение автоматической системы прогрева тепловозов на холостом ходу (АСПТ). При этом локомотивы оборудуют топливоподогревателями и другими устройствами. Каждая единица АСПТ позволяет экономить до 30 тонн дизельного топлива в год, или 545 тыс. рублей в денежном выражении.
 За последние несколько лет на Северной магистрали подобными системами оснастили свыше 20 тепловозов серий ЧМЭ3 и 2ТЭ10. На дороге планируют продолжить эту работу и в нынешнем году.

Новости и события

11.01.2021
Предлагается к продаже сухой кварцевый песок для локомотивов и песок для пескоструйных работ
11.01.2021
Поставляем сухой песок в Биг-Бэг
11.06.2015
Заготовка сырого песка
12.03.2015
Внедрена система управления выжимными баками собственной разработки
Архив новостей
ООО «Транспортные энергетические системы»

Установка и сервисное обслуживание Автоматизированных систем прогрева тепловозов при горячем простое.

Комплектация под конкретные требования заказчика для любых серий тепловозов.



Создание сайтов в Ярославле YaSite.Ru © 2012 ДорЭкоТранс